понедельник, 22 августа 2011 г.

Sunzheyka Lighthouse / Маяк в Санжейке

Старый Санжейский маяк был построен в посёлке под названием, вы не поверите, Санжейка (Овидиопольский р-н Одесской области) ещё в 1921 году, в таком виде и просуществовал до 2010 года. Причиной его сноса послужили оползни у береговой линии, активно подмываемой морем. Гадать, пострадают ли люди, когда маяк съедет в море сам, гидрографы не стали и наняли подрядчиков для демонтажа опасного сооружения. Вскоре маяк был восстановлен — примерно на 200 метров дальше от береговой линии.

The Old Sunzheyka lighthouse was built in the village named (who could have thought?) Sunzheyka - still in 1921, and existed at the same place till 2010. The reason for tearing it down were persistent landslips of the nearby seashore. Hydrologists did not want to wait for the old lighthouse's falling down and dismantled it. Pretty soon the lighthouse was re-built, abt 200 meters farther from shore line.


see below:



Территория маячного хозяйства обнесена высоким забором, что неудивительно, учитывая стратегическую важность подобных объектов. Тем не менее, возможность попасть внутрь и рассмотреть всё своими глазами имеется!
The territory of lighthousehold is surrounded by a high steel fence. Taking into account strategic importance of such objects, it's not surprising. However, we managed to get in and take a short excursion.





Новое здание было построено в 2010-2011 году по заказу ГП "Госгидрография", в эксплуатацию сдано в начале лета 2011, об этом посетителя информирует табличка.
The new building was constructed in 2010-2011 by the order of State Hydrographic Service and put into operation in the beginning of summer 2011.



Внутри шестиугольной башни, расположенной в паре сотен метров от обрыва - металлическая винтовая лестница.
There's a spiral staircase inside of hexahedron tower.




На самом верху - маленькое, оборудованное панорамным окном помещение, в центре которого - сам маяк. Источником света являются, оказывается, не традиционные мощные лампы накаливания, а ...яркие, надёжные и очень экономичные светодиоды, интервал работы которых управляется электроникой (никаких вращающихся механизмов, как раньше). 
Upstairs you can see a small room with a panoramic window and a huge lamp in the center. 
There are no filament lamps inside of this huge lens, only electronically operated LEDs are used as a powerful, reliable and energy-saving source of light. Accordingly, no revolving mechanisms are used anymore.






Однако, некоторые органы управления сохранились ещё, судя по их виду, с прошлого века.
Some controls look quite outdated.



Через низенькую дверцу можно выйти наружу, на опоясывающую башню смотровую площадку.
There's one more small door leading to the observation deck which surrounds the whole tower.




Непонятно, почему, но именно снаружи находится "дублёр" - запасной маячок, подключающийся к работе в случае выхода из строя большого, основного.
It's strange but the back-up light (which is used in case the main one is out of order) is located outside, at the observation deck. 




Вид сверху открывается просто очаровательный - от Ильичёвска на севере до Каролино-Бугаза на юге.
The observation deck outlook is really magnificent - from Ilyichevsk in the north to Karolino-Bugaz in the south.



Сам маяк тоже достаточно красив, и посещения однозначчно заслуживает! 
The lighthouse itself is also very nice and is definitely worth visiting!




5 комментариев:

  1. Очень интересный рассказ, спасибо :-) Я даже не знала, что неподалеку есть такое интересное сооружение. Было, точнее ...

    ОтветитьУдалить
  2. Почему - было?..Я не думаю, что с последнего воскресенья (21.08.2011) его снесли! ;-)Речь же о новом маяке, его только в этом июне в эксплуатацию сдали.

    ОтветитьУдалить
  3. Кстати, на Воронцовский маяк тоже вроде бы экскурсии есть, не помню точно!

    ОтветитьУдалить
  4. Ну, было - потому что, насколько я поняла, маяк подлежит сносу.А на Воронцовском маяке я была! Но только это было в детстве :-)А еще меня восхищает твое умение находить интересные вещи в обычных, казалось бы, местах :-)

    ОтветитьУдалить
  5. Подлежал и был снесён. А это - новый, который взамен старого построили, в 200 метрах дальше от берега.

    ОтветитьУдалить